Муниципальный теоретико – практический семинар «Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ в общеобразовательной школе»
24 марта 2021 года на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Апатиты «Основная общеобразовательная школа № 3» состоялся муниципальный теоретико – практический семинар для заместителей директоров, педагогических работников общеобразовательных организаций «Организация и содержание комплексной помощи детям с ОВЗ в общеобразовательной школе». В работе семинара приняли участие около 40 педагогических работников школ города.
В ходе Семинара педагоги МБОУ ООШ № 3 г. Апатиты представили свой опыт работы, рассказали присутствующим коллегам о тех средствах, методах и приемах, которые они используют в процессе обучения, воспитания и развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
1. Средства и методы работы с детьми ОВЗ в условиях реализации ФГОС – Куколева Ирина Юрьевна, заместитель директора по УВР;
2. Развитие эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ - Сорокина Ирина Александровна, педагог-психолог;
3. Развитие межполушарного взаимодействия у младших школьников - Кудрявцева Ольга Андреевна, учитель-дефектолог;
4. Значение учебной мотивации при формировании математической грамотности у детей с ОВЗ – Гончарук Ольга Викторовна, учитель начальных классов;
5. Интерактивные тренажеры – инструмент для формирования положительного отношения к чтению у детей с ОВЗ - Чеснокова Марина Степановна, учитель начальных классов, Веретенник Светлана Львовна, учитель начальных классов;
6. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. Пластилиновая анимация как способ формирования УУД у обучающихся с ОВЗ - Арсентьева Юлия Геннадьевна, учитель начальных классов, Панова Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов;
7. Использование кинезиологических упражнений на коррекционных занятиях с детьми, имеющими нарушения зрения - Краснова Елена Витальевна, учитель начальных классов;
8. Значение адаптивной физической культуры в коррекции нарушений у детей с ОВЗ – Усачева Ирина Викторовна, учитель физической культуры;
9. Специфика обучения слепых детей по системе Л. Брайля – Карева Лариса Ильинична, учитель начальных классов;
10. Внеклассное интегрированное занятие по литературе и английскому языку как средство речевого и творческого развития детей с ОВЗ при взаимодействии культур «Диалог культур: Шотландия…Бернс…Россия» - Дякив Валентина Викторовна, учитель русского языка и литературы, Юшманова Юлия Викторовна, учитель английского языка;
11. Организация и сопровождение олимпиадной деятельности обучающихся с ОВЗ по обществоведческим дисциплинам - Литош Руслана Сергеевна,учитель истории и обществознания;
12. Школьный литературный музей Николая Рубцова как пространство социальной интеграции детей с ОВЗ – Гришина Валентина Иосифовна, учитель русского языка и литературы;
13. Основы робототехники в начальной школе для обучающихся с ОВЗ – Самойлова Юлия Дмитриевна, учитель информатики;
14. Социализация ребенка с ОВЗ средствами декоративно-прикладного творчества – внеклассное занятие «Встречаем весну» - Епифановская Светлана Алексеевна, тьютор.
Семинар прошел на хорошем методическом уровне, а работа педагогического коллектива школы по организации и содержанию комплексной помощи детям с ОВЗ получила высокую оценку участников Семинара.